Jagged Aliance
Jagged Alliance 2: Агония Власти и Цена СвободыAIM - Alliance of International Mercenaries. Jagged Alliance 2, Jagged Alliance 3D, Wildfire
• Новости • Модификации • Файлы • Руководства • Ссылки • Творчество  • Прочее • Форум

Super Speed

Вступление Это краткий и неполный отчет о моем скоростном прохождении JA2 AB v1.02 без всяких патчей.
Перед этим проходом необходимо было разработать концепцию игры, поскольку она коренным образом отличается от применяемой обычно стратегии. Начну с того, что практически не остается времени на возвращение назад в какой-либо сектор,а это значит, что ни одну операцию нельзя будет отложить на потом. Если потребуется сдать или выполнить квест, придется оставить отдельного бойца имеющего соответствующие навыки (в моем случае это проявилось, главным образом, в найме Джона «Быка» Питерса исключительно для боев в Сан — Моне и поимке и препровождении домой Джои. Все основные движения — по — крайней мере, в первый день — будут совершаться в пешем порядке, да и в дальнейшем предполагается очень высокий темп маршей — значит при наборе наемников приоритетным следует рассматривать скилл «ночные операции». По прошлым боям я заметил одну особенность — 2-3 средних наемникa имеют больше шансов отбиться от превосходящих сил противника, чем один наикрутейший. Кроме того, по ходу выполнения миссий отряд будет дробиться, значит наемников нужно как можно больше. Но сколько? Вот самый простой подсчет:
  • Oтряд, идущий на Сан — Мону, далее Читзену, ЗПВО, Грам — 1 боец останется в Сан — Моне, 1 на выполнение квеста с туристами в Читзене и еще 1, по крайней мере, продолжит захватывать прочие цели, Итого минимум 3 человека.
  • Oтряд, идущий на Драссен, ВПВО, Альму, Балайм и т.д. После захвата Драссена один мерк уходит на зачистку ВПВО, второй идет на поиски Всадника (необходим уровень лидерства не ниже 20). 2-х бойцов вполне хватит, к тому же в Альме мы найдем еще одного высококвалифицированного солдата.
  • Oтряд, наступающий в центре — Камбрия — ЦПВО — Тикса — (может быть Эстои) — тоже должен иметь народу побольше. После освобождения 1-2 секторов Камбрии 1 боец уйдет бить Хиксов, оставшиеся 2-е (2-м все же легче, хотя в городских условиях, где укрытий много, можно и одному повоевать) продолжат операцию по проработанному маршруту. Убийца Хиксов, кстати, потом может и на свалку заглянуть, пройдя через сектор H7, где иногда бывает Шиз и его робот.
Вот, таким образом, мной определилась центральная стратегия всей дальнейшей игры. Дело осталось только за генерированием перса и набором команды.
Отчет (по сохранившемуся блокноту): Своего перса я генерировал, исходя из старых симпатий к навыкам (ночка и автоматы) и тех соображений, что времени на прокачку у меня не будет (на тот момент я еще не владел «злодейскими» методами SPAS?а по прокачке силы-ловкости-медицины и — что гораздо хуже — тактикой отбора стволов у бейджатых персов. Но об этом потом). Соответственно физичекие параметры были выставлены на достаточно высокий уровень, меткость тоже предельная (за это полагается МР5К, а не «Беретта 93» — преимущество существенное), «Механика» = 0, «Взрывчатка» = 35 — прокачать ее — дело 5-ти минут, а единичку к опыту она даст.
Теперь о команде: приоритеты расставлены следующим образом — наличие скилла «ночные операции», имеющееся оружие, цена (наличие страхового полиса). Были наняты:
  1. Джон «Бык» Питерс — без снаряжения;
  2. Др. Кью Хуаонг — без снаряжения;
  3. Гельмунт «Хряп» Грюнтер — без снаряжения;
  4. Стефен Ротмен — МР5К;
  5. Бобби Гонтарски — барракуда и отмычки;
  6. Стив «Гризли» Барнел — без снаряжения;
  7. Сидней Нетельсон — МР5К;
  8. Кайл «Тень» Симмонс — МР53 (единственный супернаемник, сыграл огромную роль в деле победы).
Все, пора начинать вторжение. 07:00 — 07:01 — Высадка в Омерте, победа.
Тень, Бык и Анаболик грузят на себя все немногочисленные трофеи (чтобы заработать у Тони лишнюю сотню баксов) и кусачки (Тени еще ЗПВО штурмовать) и выдвигаются на Сан-Мону и далее по плану.
Стефен, Сидней и Гризли (из трофеев только лом) отправляются в Камбрию.
07:02 — 07:08 — Я, Кью и Хряп — ведем длинные разговоры с Фатимой, партизанами, нанимаем Иру (в соседнем секторе, естественно), забираем партизанскую заначку (уцелевший домик внизу в этот раз в плане трофеев ничего не дал) и маршируем на Драссен.
09:59 — 10:01 — Два моих отряда встретили патруль в секторе С9. Многочисленность (17 человек) противника не спасла, прибарахлившись трофеями бойцы двинулись дальше. Теперь их пути разошлись в разные стороны.
10:21 — В секторе В11 мы встретили патруль из 8 человек. Бой прошел очень быстро и неинтересно.
11:30 — Стефен, Гризли и Сидней в секторе Д9 поймали 3 кошек. Каждому досталось по шкурке, Гризли поднял на единичку ловкость. Помня про эффективность сна («…сон = 1 мин…») оба отряда (включая отряд Тени) устраивают короткий сончас.
11:50 — Моя группа прибыла в В12. Все по плану, как и было сотню раз до этого. На месте лом, 50 баксов и 9мм обойма. В хорошем хозяйстве все пригодится. Тоже решили вздремнуть.
12:01 — Все отряды выдвигаются дальше согласно плану.
13:30 — 13:33 — Я напал и захватил В13 Драссен. Взял квесты, грохнул Пабло. Корысти с этого поимел — единичку силы и чуть-чуть баксов, 13:41 — 13:43 — Захвачен С13, Дорин убита… Бог мой, как рады дети!
13:48 — 13:51 — Драссен захвачен. Главный шахтер прямо на глазах развернул производство на помощь делу революции. Падре, слегка поддатый с вечера, побожился, что поможет Мигелю. В баре встретил Девина — торгует взрывчаткой. Ага — 2 дымовых гранаты и миноискатель — выбор то какой, да за спиной «Коммандо»… Ох, чую парень, не гулять тебе по белу свету! Убил я его, короче говоря, за ствол и 5 килобаксов. Отступление в сторону : каюсь, не был еще освоен отбор стволов, как уже и говорил, только потому и убил. Честно скажу — переживаний было много, даже хотел бросить и переиграть — ведь это в первый раз за все время игры с 1999 года… Но как подумал, с чем Хряпу ВПВО брать, так у Девина шансов и не осталось… 14:01 — Мой отряд разделился, Кью идет в В15, где по агентурным данным сидит Всадник; Хряп и Ира на зачистку ВПВО; мне остался самый лакомый кусок — марш на Альму. Ну и не впервой ее с МР5К чистить-то…
14:59 — Тень и сотоварищи добрались до Сан — Моны (С6).
15:03 — Раскололся Энджел.
15:18 — 15:30 — Тони продано все барахло; Марии обломаны кайфы, зато Энджел доволен вполне, голубой тату-мастер счастлив еще больше, а мы деремся на ринге. Цель — заработать бабок и пролонгировать контракты наемникам. Я, к сожалению, не подрассчитал и успел завершить только два боя — другой отряд напоролся на противника и бенефис Быка на ринге завершился — пришлось Анаболику вскрывать дверь дома Босса, и Тень, поговорив с ним, узнал его самые сокровенные желания насчет кубка.
15:31 — Сектор Е13. Мне попались 3 кошки и 10 солдат, Достались Мини-14 и МЭК-10, изрядно потрепанные.
15:34 — 15:37 — Стефен и Ко ворвались в Камбрию F9 и захватили ее. Из стоящих трофеев АКМ и мины (покачаем, кто что может). 15:40 — Все контракты продлил на сутки, больше и не надо, на рекорд ведь иду. Бык пошатается в Сан-Моне, Тень и Анаболик направляются в Читзену.
15:45 — Тень и Анаболик наткнулись на 3 кошек в Д4… Бедные зверьки!
15:46 — 15:49 — Зачистка Камбрии продолжена (G9), все прошло без особых эксцессов. Среди трофеев ПНВ. В баре встретил Кармена и Микки, АК-74 Микки не дает мне покоя — грехопадение уже свершилось, во второй раз все моральные угрызения не страшны… Микки умер (за правое дело революции, прости меня боже… еще раз… а быть может, еще и не раз)… Мерки качают «взрывчатку».
16:02 — Стефен уходит на разборки с Хиксами.
16:07 — 16:10 — Сидней и Гризли очистили G8, Марта пожаловалась нам на своего сына.
16:17 — Захвачен сектор Н8. У начальника шахты явно не все дома. Идем захватывать госпиталь.
16:22 — В Монской шахте обнаружен Джои, Бык конвоирует его в родные пенаты.
16:32 — Камбрия захвачена. Тяжкие раздумья по поводу госпиталя. Я обворовывал его склад только в самый первый раз, когда еще не знал о возможных последствиях… С другой стороны, отправлять я сюда на лечение никого не буду, тяжелораненный наемник либо получит R-buster (если он будет), либо останется в ближайшем населенном пункте. К чему мне обуза в этом блицкриге? Цель оправдывает средства! Потрошу склад (позднее выяснилось, что все это было сделано совершенно напрасно, ничто из этого мне не пригодилось — жадность человеческая одолела, не иначе).
16:47 — Взял квест на Хиксов (Стефен уже давно в пути).
17:03 — Сидней и Гризли отправляются на ЦПВО (автомат Микки сослужил отличную службу, но как назло боеприпасы к нему в ходе боя не попались. К ЦПВО Гризли подошел, имея всего 2 патрона в обойме, позже одним уложил тяжелораненного фрага).
17:46 — Кью нашел Всадника и спешным порядком потащил его в аэропорт Драссена.
17:59 — После суетливой беготни Стефен перебил Хиксов. Найдено немного «вкусных» вещей.
18:30 — 18:33 — Хряп и Ира захватывают ВПВО. Найдены мины, применяются по назначению.
18:47-18:58 — Захвачена ЦПВО. Очень существенное сопротивление оказало серое вкрапление солдат, зато они же дали и ценные трофеи. Теперь хоть этот отряд может нормально бродить по ночам. Отступление в сторону: драньцы, по моим наблюдениям, матереют в зависимости от количества захваченных зачетных объектов. Получается интересная ситуация: только что твой мерк был крут неимоверно, а час спустя его уже легко интерраптят. Приходится быть гораздо осторожнее… 19:36 — По пути в Камбрию, в секторе D7 Бык наткнулся на вражеский патруль. Из оружия у него — Desert Eagle, да и стрелок он аховый, так что по краю карты и вон из сектора, домой, да побыстрее!
21:07 — Oпять та же ситуация, сектор Е7, только патруль в 17 голов. Тут нужно мастерство, чтобы не напороться на кого-либо из этого стада. Удачно отступили в F7.
21:14 — Кью привел Всадника к вертолету, вторая фаза операции начата. Надо забрать Иру и Хряпа и лететь к Альме.
21:32 — 21:52 — Я захватил Н13 Альму. Как водится, побегал перед часовыми, нагоняя подвижность, потом просто всех перестрелял. Хотя как посмотреть — просто… ПНВ нет, фальшфейера всего три было. Стволы хорошие нашел, броники получше, а вот ПНВ нет. А в соседних складах по крыше ходит часовой со снайперкой и УФПНВ… И по спине ползет холодный пот… А еще: сержанта отпустил, генерала убил, Конрада нанял.
21:54 — В секторе F7, комитет по встрече уставшего вдребезги Быка в лице Стефена-соло ,отловил патруль в 6 голов и перестрелял его.
22:16 — Сектор Н14 захвачен.
22:29 — Сектор I14 захвачен. Начальник шахты выразил свои пожелания, Онти оставила заявку на отстрел кошек. Мимоходом убил Убийцу.
22:29 — Тень и Анаболик вторглись в Читзену (В2). Тяжело без ПНВ да еще и с дерьмовым оружием. Но, кругом много освещенных мест и солдаты периодически там светятся, чем Тень в полной мере и пользуется.
22:46 — 22:59 — Читзена захвачена, Тени — поставлю памятник и РЕПУ ему повышу, Анаболик останется выполнять «туристический» квест, а у Тени впереди работы — непочатый край (марш на ЗПВО).
23:08 — АЛЬМА захвачена полностью.
23:39 — сформирована команда из 5 мерков для изничтожения кошек. Вылет в сектор Н16 — а вдруг там Шиз и его робот.
Все, на этом месте мой подробный дневник закончился. Я перекинул сэйв с медленного домашнего компа на рабочий, более быстрый, что пошло записям в ущерб, далее восстанавливаю по журналу с лэптопа.
  • Джои возвращен в родительские пенаты.
  • Атакована тюрьма, Брюстер убит, поскольку не захотел отдать ключ миром (этим способом я проникаю в тюрьму первый раз в жизни), Кристин избита до смерти, а гарнизон до одури нанюхался слезоточивого газа. Это действительно здорово помогло на первом этапе зачистки тюрьмы (ее верхнего этажа).
  • Отряд санэпиднадзора перестрелял кошек, о чем и уведомили Онти,
  • Тень взял ЗПВО и убил Майка! О-о-о, это целая поэма! Тень, как угорелый, носился по периметру в поисках безопасных мест (ПНВ все еще не было), даже забежал на островок и оттуда завалил 3-х солдат противника. До чего только нужда не доведет… А в финале завалил Майка — 8 пуль из «Коммандо» и потом еще в полумертвое тело 2… Кажется мне, что у Тени еще и скрытый скилл «автоматы», не иначе.
  • Очистили нижний этаж Тиксы. Я сначала боялся посылать туда Сиднея и Гризли в одиночку (последнего интерраптят абсолютно все), но все обошлось. Наняты оба политзаключенных.
  • Тень в секторе D3 встретил Гамоса. На самых высоких оборотах помчались к Граму (получается, что можем успеть до рассвета).
  • Конрад, сам себе командир и отряд, вторгся в Балайм и покорил его. Взял денег у богатеев, поискал террористов и не нашел их. Забрал кружку из музея (позднее, дождавшись открытия магазинов, купил камеру, пластины бу и R-buster, и пошел на соединение с прочими мерками).
  • Тень успел-таки к рассвету. Захватил Н3 — шахту Грама, обильно применяя ножи.
  • Еще под утро Всадник высадил моих мерков в безопасной от последней ПВО зоне и те двинулись на Медуну, произошла стычка в N8. Меняем свои шмотки на трофейные, более лучшие по качеству.
  • Тень захватил Н2. Eму, кстати вертолетом перебросили Динамо и Шенка, пусть присматривает за салагами, хотя Шенк за время боя пару раз в кого-то попал (в основном просто бил очередями, чтобы голов не поднимали), а Динамо показал себя серьезной подмогой. В гостях у Химика был Т-Рекс, моя коллекция голов пополнилась.
  • Безуспешные попытки захвата Н1. Противник очень быстро сбегается и не дает времени добраться до укрытия. Поэтому убьешь 2-4 и отступаешь в соседний сектор. Окончательно с Грамом я разобрался только к 09:00 (примерно).
  • Бой в N7. Набрал ПТГ на всю оставшуюся Дранькину жизнь.
  • Бой в N6. Грохнул первый танк днем, адреналина было много, но безосновательно. Я находился от него внизу по диагонали, закамуфлированный и в зарослях конопли. Одного ПТГ оказалось мало, но танк меня даже и не заметил. Второй заряд оказался для него роковым. Дымовые гранаты и прочие ухищрения — оказались без надобности.
  • Наняты Мигель и Карлос. Зачем? Для кучи наверно.
  • Туристы прибыли в эаропорт и оставили 2000 наличных. Спасибо.
  • Захвачен сектор N5 (Медунский кошатник). Разминировал часть стены, мины переставил ко входной двери. Когда снял 2-ой ряд вакуумных гранат, из стены начали вываливаться серые и красные (!) друзья, (когда шел традиционным длинным путем, кажется, красных в этом секторе не видел вовсе; видно еще не все успели пройти ускоренную подготовку на унтер-офицерских курсах). А в целом, ничего сложного. В трофеях еще несколько минометных снарядов и ПТГ.
  • Так, постепенно захвачена вся Медуна. За N5 последовали N4 и N3, потом О3 — Лабиринт. Из лабиринта я прошел в убежище Дейдранны, где перебил весь гарнизон и разжился ее автоматической ракетной винтовкой.
  • Вышел наверх в сам дворец, Джо достал очередью Кью и Хряпа, за что стал мишенью моей винтовки. Дальше все прошло без каких-либо изысков. Пришлось раз переиграть, когда пошатнувшееся здоровье королевы сошло на нет после только одного попадания. Мне сразу стали показывать тронный зал и вопящий от радости народ. Вернулся назад, довел королеву до состояния «критический» и ушел в единственный не захваченный сектор О4.
  • Еще до 14,00 имел возможность убить королеву, но согласно условиям надо было закончить квесты, я и так про Орту забыл…
  • За 2 часа Конрад нашел Шиза, дал ему камеру и ствол, поменял музейную кружку на деньги Босса и отдал Кармену голову (только одну из трех).
  • В день 2 16 ч. 45 м. время местное, королева Дейдранна была убита. На моем счету болталось 80,485 зеленых.

Заключение : При трезвом размышлении я понял, что совершил массу ошибок. Причем все они случились во второй фазе. Основная причина — глупые длинные вертолетные перегоны. Еще в университете нам давали логистику с примерами решений транспортных задач… В этой игре я их решил крайне неудачно…
Для убийства кошек достаточно было двинуть только одного наемника (в моем случае Хряпа, либо Кью) с грудой синих патронов и забыть про него — он легко мог ликвидировать опасность и своим ходом прийти в Альму, где и остаться до конца миссии. Освободившийся отряд вылетел бы в направлении Тиксы, чтобы подобрать Гризли и Сиднея (сбросив у Балайма одного Конрада, что я, впрочем, и сделал) и начать общее вторжение в Медуну гораздо раньше. Это, в свою очередь, позволило бы уничтожить последнюю базу ПВО и дать возможность высадится максимально близко к Орте.
Ну что же, опыт есть, и все возможности изучены гораздо лучше чем раньше. Можно и повторить…
P.S. Если бы вы знали, как трудно играть этот блицкриг, когда привык к совсем другой манере… Постепенный захват, тренировка ополчения, прогулки по окрестностям и отстрел патрулей… Смакование игры, как хорошей сигары с широким бокалом, полным выдержанного коньяка… А это — как торопливый секс с подружкой в страхе — вдруг родители заглянут… Но, что самое странное, я уже пошел по новой, со стандартного сэйва. Задета моя гордость — может быть я не лучший, но во всяком случае точно из элиты. Там, из участников прошлого конкурса, прошли только 2. У остальных же, по различным обстоятельствам, пороху не хватило. Я хочу поспорить с чемпионом, я хочу победить!
P.P.S. Во время этой игры я достаточно часто посещал форум и на разных ветках находил немало полезной для себя информации, как для этого прохода, так и для будущего. Помощь ДЖА-форумцев была очень весома и ощутима, спасибо ВАМ, ВЫ мне здорово помогли!
Скачать сэйв
Автор статьи : Сергей Плешков АКА F.Drake © Все права защищены.


Прохождение
Silent war
Super Speed
Super Speed II
Super Speed III
Описание квестов. Альма
Описание квестов. Балайм
Описание квестов. Драссен
Описание квестов. Другие
Описание квестов. Камбрия
Описание квестов. Омерта
Описание квестов. Орта, Грамм
Описание квестов. Сан — Мона
Описание квестов. Тикса
Описание квестов. Эстони
Редактирование
Добавление новых секторов в моде Shady Job
Создание лиц персонажей. Часть 1
Создание лиц персонажей. Часть 2
Создание новой анимации
Тайлобилдинг
Хитрости
"Фундаментальный" труд по Jagged Alliance V1.12 (с)
IMP тест
Боевые действия
Воровство
Медицина
Навыки и особенности характера в оригинальной игре и модах.
Наёмники и NPC
О critical hit'e
О скрытности
Обидные баги
Ополчение
Оружие и снаряжение
Прикольные баги
Сапёрное дело в Арулько - для чайников
Транспорт
О прокачке параметров
Прокачка взрывных работ
Прокачка здоровья
Прокачка лидерства
Прокачка ловкости
Прокачка медицины
Прокачка меткости
Прокачка механики
Прокачка мудрости
Прокачка подвижности
Прокачка силы
Экспресс-прокачка, или 10-й уровень в Омерте
Таблицы TTX
Бронежилеты Shady Job
Оружие Shady Job
Оружие и бронежилеты мода "Night Ops" v1.11
Оружие оригинальной Ja2

Голосуем…
Как вы узнали о модах для JA2 ?
Поисковые системы
Социальные сети
YouTube
Торренты
Показали старшие товарищи
Другое

Результаты опроса
Все новости из мира ja2 — настоящий джайский флуд! Хотите подписаться?


Copyright В© 2002—2006 A.I.M. Team
агония власти